716-13-17
938-71-12


153-62-466
info@cxpiter.ru
   
 

Часто задаваемые вопросы




Q: Что такое СХВАТКА?
A: СХВАТКА – это увлекательная квест-игра в реальном мире. Получая через Интернет загадки, вы находите нужное место в городе, приезжаете туда и выполняете какое-либо задание - от участия во флешмобе до активации хитроумного устройства или поиска секретного агента. В результате вы получаете пароль для перехода на следующий уровень. Кто первый пройдет все уровни - тот и победитель!

Игры бывают нескольких разновидностей:

Игры первой лиги проходят с периодичностью раз в две недели по субботам. Это классическая "Схватка", где главное - это разнообразие шифровок и способов получения пароля (то есть, самих заданий на местах). Здесь всегда весело и динамично, но придется и голову поломать. Помимо загадок, приводящих в нужное место, имеются дополнительные загадки на общую эрудицию и умение быстро искать информацию в Интернете

Игры высшей лиги - это важные события в жизни игры, они проводятся несколько раз в год. В них могут принимать участие только команды, в которых несколько экипажей, поскольку одновременно выдается несколько заданий в разных частях города для параллельного выполнения (для сравнения, в первой лиге для многоэкипажных команд могут дополнительно выдаваться лишь несложные задания).

Игры серии "Схватка-Экстрим" (СХ3М) проводятся с периодичностью раз в две недели по пятницам. В них используются более простые шифровки адресов, нет дополнительных логических загадок - все направлено на выброс адреналина в кровь на самих заданиях. Если любите бегать по недостроям, залезать в самые страшные места заброшенных домов, висеть на веревке над бездной и плавать по уши в канализации - значит, CX3M для вас!

Игры серии "Схватка-Лайф" (СХ-Лайф) проводятся "без отрыва от производства" по будним дням и длятся несколько дней. Получив в начале игры список из нескольких десятков заданий, вы сами выбираете, в какой последовательности и когда их проходить. В зависимости от сложности заданий вы получаете за них определенное количество баллов. Кто к моменту завершения игры набрал больше всего баллов - тот и победил.

Игры серии "Схватка-Марафон" чем-то похожи на Лайф, но здесь каждый день выдается по одному заданию. Чем быстрее вы выполните каждое из заданий, тем больше очков получите.

"Виртуальные" игры - это игры с логическими заданиями, в которых принимают участие все желающие, имеющие компьютер с доступом в Интернет. Участие в них бесплатное. Для прохождения игры необходим лишь интеллект, иногда нужно также выйти на улицу (тогда это называется "пешеходные игры").


Q: Где можно посмотреть примеры заданий?
A: Сценарии игр СХ3М, а также игр первой лиги, прошедших после переезда сайта летом 2009 года, можно посмотреть здесь. Сценарии всех предыдущих игр мы, возможно, тоже когда-нибудь снова выложим.


Q: Есть ли какие-то призы?
A: Команда-победитель получает 30% взносов за игру и, иногда, призы от спонсоров. Иногда проводятся серии игр со специальными призами (например, ноутбуками).


Q: Как технически реализованы игры?
A: У "СХВАТКИ" имеется мощный отлаженный "движок", который выдает задания, подсказки, принимает ключи, а также умеет подтверждать промежуточные версии. Для работы с ним необходимо ЛЮБОЕ устройство, имеющее доступ в Интернет. Использование движка полностью исключает "человеческий фактор", поэтому в игре не может быть "косяков" вроде неправильно присланной координатором подсказки, неправильно подтвержденной версии, неправильно подсчитанной статистики, а также технических казусов в стиле "У нас отключилась ICQ и мы не получили вовремя задание". ВСЕ команды находятся в РАВНЫХ условиях. При этом каждая команда имеет УНИКАЛЬНУЮ возможность после игры посмотреть логи всех других команд, а во время игры видеть, на каком уровне находятся соперники. Нажав ссылку "Вход в игру", вы увидите текст задания, таймер и поля для ввода паролей. Также может быть поле для проверки текущей версии адреса - разгадав загадку, вы сможете узнать, правильно вы это сделали или нет, чтобы не ехать в ненужное место. Теперь ваша задача - угадать место, приехать туда и выполнить те или иные действия. В самом простом случае паролем является естественная или искусственная надпись, в более сложных пароль может сообщаться агентом или выдаваться при помощи технических приспособлений, да еще и в зашифрованном виде (банальный пример - азбукой Морзе в FM-эфире). Получив пароль, его нужно ввести и перейти на следующий уровень. Параллельно через определенное время вы будете получать подсказки, которые помогут вам пройти уровень - однако ожидание подсказки - это трата ценного времени


Q: То есть, мы играем с роботом, без человеческого общения?
A: В процессе игры можно общаться с авторами и организаторами игры по ICQ и по телефону, а также в реальном мире (мы будем с вами на уровнях) – на любые темы, не связанные с выполнением конкретного задания.


Q: А если мы не пройдем какой-то уровень?
A: Это невозможно. Как правило, в третьей подсказке вы получите четкое указание на место и способ получения пароля или местонахождение нужного предмета, который надо взять и впоследствии применить, поэтому не выполнить задание - проблематично. Однако если вам уж совсем не повезет, то вы просто пройдете уровень за большее время – и на других уровнях вы сможете наверстать упущенное. Штрафное время не начисляется. Однако вы можете досрочно отказаться от прохождения любого уровня, если понимаете, что не сможете его выполнить (например, нужно найти что-то в темноте, а вы забыли фонарики). В этом случае вы сразу перейдете на следующий уровень, однако время прохождения предыдущего будет засчитано как максимально отведенное.


Q: Что представляет из себя команда?
A: Команда делится на координатора ("штаб") и полевых игроков. Полевые игроки выполняют задания в городе, координатор сидит в Интернете и получает задания и подсказки, а также вводит полученные пароли, параллельно выполняя, если оно есть, "штабное" ("координаторское") логическое задание – за счет этого все "при деле" и никто не скучает. Для прохождения уровня обычно необходимо выполнить как полевое, так и штабное (если оно есть) задание. Координатору не обязательно сидеть дома: в 21 веке вполне достаточно взять с собой на игру ноутбук с быстрым мобильным Интернетом.


Q: Сколько длится игра?
A: Каждая игра первой, высшей лиг и СХ3М состоит, как правило, из десяти заданий, на каждое из которых отводится до 80 минут. Игры первой и высшей лиг начинаются в 20:00, СХ3М - в 21:30, за полчаса до них проводится брифинг, на котором разъясняются особенности игры. Обычно игра заканчивается не позднее 2-3 часов ночи. Виртуальные и пешеходные игры проходят в светлое время суток, без брифинга. Игры СХ-Лайф проходят с понедельника по четверг, также без брифинга


Q: Чем отличается СХВАТКА от других игр вроде DozoR, Dead-Line, Encounter и т.п.?
A: В "Схватке" делается упор на динамику, разнообразие заданий и безопасность. "Схватка" является единственным масштабным проектом, где за всю историю ни в одном городе не происходило несчастных случаев с летальным исходом или серьезными увечьями. Здесь нет жесткого экстрима: чтобы победить, надо быть не безбашенным, а сообразительным и находчивым. Каждая игра посвящена определенной теме, и она строго выдерживается во всех заданиях. Логика шифровок доступна любому неподготовленному человеку, а на местах нет утомительных поисков-"зачесов" типа "найди иголку в стоге сена".

Почти все игры СХВАТКИ готовятся опытными организаторами, что гарантирует их высокое качество и сбалансированность. Вы не будете играть, валясь с ног, до 10 утра следующего дня, но и заданий для блондинок, где не надо думать, а надо найти на заборе код, написанный трехметровыми буквами, вы тоже не встретите. В том случае, если игру делает команда, она тщательно модерируется организаторами, что также гарантирует высокое качество игры. Ну и не нужно забывать о том, что "Схватка" - это родоначальник городских квестов, существующий с 2001 года, а большинство других проектов - ее коммерческие клоны, появившиеся позднее.


Q: Что нужно для игры?
A: Во-первых, собрать команду. Как показывает практика, играть можно уже вдвоем и даже одному, однако лучше всего иметь 3-5 человек (именно столько помещается в обычную машину) - это позволит грамотно распределить роли, да и веселее. Однако играть впятидесятером на десяти машинах - это тоже перебор: тогда реально играть будут все те же 3-5 человек, а остальные - бесцельно болтаться по городу "за компанию".

Во-вторых, найти автомобиль. Главное требование - чтобы он заводился и ехал. "Схватка" - это не уличные гонки, где все решает скорость езды. Главное - это скорость полета мысли, а ей все равно, сколько у вас лошадей под капотом: 50 или 500. А в играх СХ-Лайф автомобиль необязателен - можно ездить на общественном транспорте.

В-третьих, обеспечить себя доступом в Интернет. Проще всего оставить кого-то дома за компьютером, но гораздо удобнее взять с собой в машину ноутбук с быстрым Интернетом. Причем об Интернете можете не беспокоиться - наш спонсор, компания "Скай Линк", бесплатно предоставляет сотовые модемы с безлимитным доступом, нужно лишь оставить заявку на форуме. Настроить модем мы вам тоже поможем. А вот что нужно не забыть - так это питание для ноутбука. Для этих целей лучше всего купить в компьютерном магазине преобразователь (инвертор) 12-220В, подключаемый в прикуриватель - затем в него, как в обычную розетку, подключается зарядное устройство ноутбука. Мощности в 150 Вт достаточно. Еще один вариант - это смартфон или коммуникатор с веб-браузером. Игровой "движок" отлично работает и на большинстве современных мобильных телефонов.

В-четвертых, найти фонарики, поскольку большинство игр проходят в темное время суток. Лучше всего приобрести специальные "профессиональные" фонари типа Fenix, Maglite и Petzl, однако неплохо играть можно и с обычными фонарями из супермаркета (ручными и налобными). Позаботьтесь о зарядных устройствах или запасных батарейках для фонарей, а также запасных лампочках.

В-пятых, обзавестись картографической продукцией. Пригодятся и электронные карты (TopPlan, NovaMap), и бумажные (тут можно порекомендовать отличные атласы "Дискус-Медиа"). Если у вас есть GPS-навигатор - он тоже поможет.


Обращайте внимание на список дополнительных принадлежностей в анонсах игр - их нужно будет также подготовить и взять с собой. Особенных сложностей это обычно не вызывает - наоборот, поиск заряжает весельем перед игрой.

Матерые Схватчики берут с собой на игру множество необязательных вещей. Например, рации для оперативной связи между игроками, сменная одежда (вдруг запачкаешься) или прочная веревка (универсальное средство от всех напастей).

Готовы? Тогда регистрируйтесь по этой ссылке (откроется в новом окне). После активации команды вы можете зайти в раздел "Действующим игрокам" и нажать на кнопку "Регистрация на игру", а затем поставить галочку напротив игры, в которой вы хотите принять участие и нажать кнопку "Хочу участвовать". После этого нужно приехать на предигровой брифинг - и на старт, внимание, марш!





 © 2009 Ночная городская игра «Схватка»